Журнал «Логопед в детском саду» адресован логопедам, психологам и воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
«Литература в школе» – рецензируемый научно-методический журнал.
«Школьная библиотека» – журнал для школьных библиотекарей.
Журнал адресован специалистам, работающим в области специальной педагогики.
В издании представлены: школьные праздники; интеллектуальные, творческие, спортивные, литературные игры и конкурсные программы; сказки, сценки, стихи и песни школьной тематики
Журнал «Игровая библиотека» + CD-ROM ‒ научно-методический и практический журнал-сборник.
Иллюстрированный методический журнал для педагогов дошкольных образовательных учреждений всех видов.
Статьи с анализом реальных ситуаций из практики воспитательной и образовательной работы старших воспитателей различных регионов РФ; ДОО; требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами.
«Читаем, учимся, играем» – журнал для взрослых и детей.
Специалисты МРДБ подготовили серию методических материалов «Что рассказать о войне?». Она об исторических фактах, информация о которых ранее практически не появлялась на страницах печатных источников для детей и подростков. Дан библиографический список для тех, кто захочет подробнее ознакомиться с информацией.
Специалисты отдела искусств МРДБ для библиотекарей, учителей, преподавателей профильных учебных заведений, студентов, родителей и для всех интересующихся творчеством Ф. В. Сычкова подготовили методический материал к 150-летию со дня рождения мордовского живописца «Улыбки солнца и земли».
Новый выпуск журнала «Справочник классного руководителя» предлагает различные материалы по профилактике несчастных случаев и детского травматизма в период летних каникул и проекты интеллектуальных каникул.
Журнал «Справочник классного руководителя» открыл новую рубрику «Помощь в учёбе». В ней планируется печатать рекомендации по развитию у школьников памяти, внимания, познавательной активности и учебной мотивации.
Уже в первом номере в этой рубрике даны статьи по формированию мотивации к учебной деятельности младших школьников и подростков.
Тезис, что конструктивная деятельность играет огромную роль в процессе всестороннего, гармоничного развития личности детей дошкольного возраста, сегодня неоспорим. Конструктивная деятельности формирует основы волевого поведения, носит познавательный и творческий характер, развивает способности ребёнка и таким образом способствует развитию личностной готовности к школе.
С введением ФГОС дошкольного образования особое внимание обращается на развитие личности ребёнка, его способностей, умение самостоятельно усваивать знания в процессе деятельности и применять их в жизни. Значительную роль в этом играет познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, проходящая в форме экспериментов. С опытом коллег по организации экспериментально-исследовательской работы в ДОУ вы можете познакомиться, прочитав книги:
Стремительно меняющаяся жизнь, рост новых знаний, быстрая смена технологий ориентирует образование на привитие интереса к интеллектуальной деятельности, на формирование поискового стиля мышления. Одним из действенных инструментов, позволяющих решить эти задачи, является проектно-исследовательская деятельность учащихся, уже сегодня прочно вошедшая в практику работы учебных заведений. Сегодня мы хотим представить вам книгу Кэрол К. Култау, Лесли Маниотес и Энн Каспари «Управляемая проектно-исследовательская деятельность в школе XXI века» (М., 2016), адресованную всем членам школьного сообщества от учащихся до школьных библиотекарей.
Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в дошкольных общеобразовательных учреждениях (ДОУ), важная роль принадлежит образовательной программе. Современная дифференциация дошкольного образования, многообразие видов ДОУ предполагают значительную вариативность в использовании программ и педагогических технологий.
Предлагаем вам занятия в помощь организации непосредственной образовательной деятельности, разработанные и апробированные нашей библиотекой.
Все дошкольные образовательные организации России работают сегодня в условиях внедрения Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Работа в новых условиях повлекла за собой ряд изменений, затрагивающих деятельность всего педагогического коллектива ДОО. Одним из них является требование создания каждым педагогическим работником рабочей программы.
Имя Т.А. Шорыгиной хорошо известно работникам дошкольных образовательных учреждений. Её методические пособия «Этикет для малышей», «Стихи к детским праздникам», «О космосе», «Беседы о правилах дорожного движения», «Беседы о пожарной безопасности» воспитатели ДОУ активно используют в своей работе.