Исследовательская работа в дошкольном образовательном учреждении

     С введением ФГОС дошкольного образования особое внимание обращается на развитие личности ребёнка, его способностей, умение самостоятельно усваивать знания в процессе деятельности и применять их в жизни. Значительную роль в этом играет познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, проходящая в форме экспериментов. С опытом коллег по организации экспериментально-исследовательской работы в ДОУ вы можете познакомиться, прочитав книги:

     Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / сост. Н. В. Нищева (СПб.: Детство-Пресс, 2017). В сборник вошли оригинальные и наиболее интересные работы победителей конкурса «Крибле! Крабле! Бумс!». Здесь вы найдёте описание экспериментов, игр и опытов, стимулирующих поисковую деятельность детей разных возрастных групп.

     Дмитриева Е. А., Зайцева О. Ю., Калиниченко С. А. Детское экспериментирование. Карты-схемы для проведения опытов со старшими дошкольниками (М.: Сфера, 2018). В книге даны рекомендации по организации исследовательской деятельности старших дошкольников с использованием метода экспериментирования, направленные на изучение свойств воды, воздуха, песка, глины. Кроме того, методики, представленные здесь, позволяют удовлетворить присущую ребёнку любознательность, поддержать его инициативу в изучении окружающего мира через карты-схемы, по которым дошкольник может самостоятельно (после освоения алгоритма действий с педагогом) проводить простейшие опыты.

     Модель Н. А. Химия на кухне. Исследовательская деятельность детей (М.: Сфера, 2017) – это сборник рецептов, при помощи которых можно организовать творческое пространство для дошкольников и сенсорную среду с использованием подручных материалов. Название книги – условное, так как все опыты и эксперименты можно проводить дома, на прогулке и даже на празднике.

sn