Выигрывают учащиеся, учителя и библиотекари
Стремительно меняющаяся жизнь, рост новых знаний, быстрая смена технологий ориентирует образование на привитие интереса к интеллектуальной деятельности, на формирование поискового стиля мышления. Одним из действенных инструментов, позволяющих решить эти задачи, является проектно-исследовательская деятельность учащихся, уже сегодня прочно вошедшая в практику работы учебных заведений. Сегодня мы хотим представить вам книгу Кэрол К. Култау, Лесли Маниотес и Энн Каспари «Управляемая проектно-исследовательская деятельность в школе XXI века» (М., 2016), адресованную всем членам школьного сообщества от учащихся до школьных библиотекарей.
Авторы рассматривают управляемую проектно-поисковую деятельность как инновационный метод развития понимания, мышления и информационной грамотности школьников. Авторы предлагают свои варианты создания развивающей среды школы, в которой учебная программа интегрирована с внешкольным воспитанием учащихся и в которой учащиеся активно вовлечены в процесс школьного обучения.
Книга состоит из десяти глав, раскрывающих все грани проектно-исследовательской деятельности школьников:
- что это такое, что нового она содержит и зачем нужна именно сегодня;
- формы и методы формирование рабочих групп и коллективное управление проектно-исследовательской деятельностью;
- концептуальный подход к формированию информационной грамотности, позволяющий развивать и поддерживать практические и стратегические навыки поиска информации;
- выводы, как управляемая проектно-исследовательская деятельность способствует приобретению более глубоких знаний.
И хотя книга написана на опыте работы американской образовательной системы, она вполне адаптирована к нашим условиям.