Выигрывают учащиеся, учителя и библиотекари

   Стремительно меняющаяся жизнь, рост новых знаний, быстрая смена технологий ориентирует образование на привитие интереса к интеллектуальной деятельности, на формирование поискового стиля мышления. Одним из действенных инструментов, позволяющих решить эти задачи, является проектно-исследовательская деятельность учащихся, уже сегодня прочно вошедшая в практику работы учебных заведений. Сегодня мы хотим представить вам книгу Кэрол К. Култау, Лесли Маниотес и Энн Каспари «Управляемая проектно-исследовательская деятельность в школе XXI века» (М., 2016), адресованную всем членам школьного сообщества от учащихся до школьных библиотекарей.
   Авторы рассматривают управляемую проектно-поисковую деятельность как инновационный метод развития понимания, мышления и информационной грамотности школьников. Авторы предлагают свои варианты создания развивающей среды школы, в которой учебная программа интегрирована с внешкольным воспитанием учащихся и в которой учащиеся активно вовлечены в процесс школьного обучения.
   Книга состоит из десяти глав, раскрывающих все грани проектно-исследовательской деятельности школьников:
    - что это такое, что нового она содержит и зачем нужна именно сегодня;
    - формы  и методы  формирование рабочих групп и коллективное управление проектно-исследовательской деятельностью;
    - концептуальный подход к формированию информационной грамотности, позволяющий развивать и поддерживать практические и стратегические навыки поиска информации;
    - выводы, как управляемая проектно-исследовательская деятельность способствует приобретению более глубоких знаний.  
И хотя книга  написана на опыте работы американской образовательной системы, она вполне адаптирована  к нашим условиям.