Газета «Последний звонок» предназначена организаторам внеучебной деятельности.
Методическое пособие для библиотекарей, учителей и школьников – в отделе обслуживания руководителей детского чтения.
Специалисты отдела обслуживания руководителей детского чтения рекомендуют ведущий рецензируемый научно-методический журнал «Начальная школа».
Журнал «Современная библиотека» рассказывает о самых передовых практиках, которые есть в библиотечном пространстве.
Журнал «Логопед в детском саду» адресован логопедам, психологам и воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
«Литература в школе» – рецензируемый научно-методический журнал.
«Школьная библиотека» – журнал для школьных библиотекарей.
Журнал адресован специалистам, работающим в области специальной педагогики.
В издании представлены: школьные праздники; интеллектуальные, творческие, спортивные, литературные игры и конкурсные программы; сказки, сценки, стихи и песни школьной тематики
Журнал «Игровая библиотека» + CD-ROM ‒ научно-методический и практический журнал-сборник.
Иллюстрированный методический журнал для педагогов дошкольных образовательных учреждений всех видов.
Статьи с анализом реальных ситуаций из практики воспитательной и образовательной работы старших воспитателей различных регионов РФ; ДОО; требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами.
«Читаем, учимся, играем» – журнал для взрослых и детей.
Специалисты МРДБ подготовили серию методических материалов «Что рассказать о войне?». Она об исторических фактах, информация о которых ранее практически не появлялась на страницах печатных источников для детей и подростков. Дан библиографический список для тех, кто захочет подробнее ознакомиться с информацией.
Специалисты отдела искусств МРДБ для библиотекарей, учителей, преподавателей профильных учебных заведений, студентов, родителей и для всех интересующихся творчеством Ф. В. Сычкова подготовили методический материал к 150-летию со дня рождения мордовского живописца «Улыбки солнца и земли».
Новый выпуск журнала «Справочник классного руководителя» предлагает различные материалы по профилактике несчастных случаев и детского травматизма в период летних каникул и проекты интеллектуальных каникул.
Журнал «Справочник классного руководителя» открыл новую рубрику «Помощь в учёбе». В ней планируется печатать рекомендации по развитию у школьников памяти, внимания, познавательной активности и учебной мотивации.
Уже в первом номере в этой рубрике даны статьи по формированию мотивации к учебной деятельности младших школьников и подростков.
Тезис, что конструктивная деятельность играет огромную роль в процессе всестороннего, гармоничного развития личности детей дошкольного возраста, сегодня неоспорим. Конструктивная деятельности формирует основы волевого поведения, носит познавательный и творческий характер, развивает способности ребёнка и таким образом способствует развитию личностной готовности к школе.
С введением ФГОС дошкольного образования особое внимание обращается на развитие личности ребёнка, его способностей, умение самостоятельно усваивать знания в процессе деятельности и применять их в жизни. Значительную роль в этом играет познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, проходящая в форме экспериментов. С опытом коллег по организации экспериментально-исследовательской работы в ДОУ вы можете познакомиться, прочитав книги:
Стремительно меняющаяся жизнь, рост новых знаний, быстрая смена технологий ориентирует образование на привитие интереса к интеллектуальной деятельности, на формирование поискового стиля мышления. Одним из действенных инструментов, позволяющих решить эти задачи, является проектно-исследовательская деятельность учащихся, уже сегодня прочно вошедшая в практику работы учебных заведений. Сегодня мы хотим представить вам книгу Кэрол К. Култау, Лесли Маниотес и Энн Каспари «Управляемая проектно-исследовательская деятельность в школе XXI века» (М., 2016), адресованную всем членам школьного сообщества от учащихся до школьных библиотекарей.