«Детский сад от А до Я» – научно-методический журнал предназначен прежде всего педагогам, специалистам и руководителям дошкольных образовательных учреждений. Нужную для себя информацию найдут родители, а также няни, гувернеры.Журнал находится в отделе обслуживания руководителей детского чтения.
Соцсети губительно влияют на детей? Почему тинейджеры обожают селфи? Сколько времени ребенку нужно проводить перед компьютером? Ответы – в книге «Добавьте в друзья своих детей. Путеводитель по воспитанию в цифровую эпоху».
Специалисты отдела обслуживания руководителей детского чтения МРДБ представляют «Самую важную книгу для родителей» Ю. Гиппенрейтер.
Специалисты отдела руководителей детского чтения предлагают родителям, поклонникам системы воспитания детей по Монтессори, ознакомиться с изданиями из фонда МРДБ.
Специалисты отдела руководителей детского чтения советуют мамам и папам обратить внимание на книги ученого, профессора МГУ Ю. Б. Гиппенрейтер.
«Мир за твоим окном» поможет сориентироваться среди авторов современной детской литературы.
Специалисты Мордовской республиканской детской библиотеки открывают новую серию методических пособий, адресованных родителям, – «Популярная психология для родителей». Цель изданий – повысить психологическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми, способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком
Специалисты отдела обслуживания руководителей детского чтения МРДБ представляют книгу «100 подвигов обычных людей», которую можно читать как всей семьей, так и каждому члену самостоятельно.
Книги Ларисы Сурковой серии «Как здорово быть с ребёнком!» – это книги-напоминалочки для вечно занятых родителей. Автор – Лариса Суркова – известный специалист в области психологии, многодетная мать. Она ведёт собственный блог в Инстаграме, проводит регулярные тренинги и вебинарные собрания, для многих женщин выступает в роли коуча. Её книги затрагивают различные темы, помогая взрослым лучше понять своих детей от раннего до подросткового возраста. В них найдется всё: от развивающих игр и сказок для самых маленьких, до выстраивания отношений с взрослым ребенком-подростком.
Для многих чтение всегда было и остается одним из самых любимых занятий. При этом всегда жалко, когда книга не оправдывает наших ожиданий, и мы либо её закрываем, не дочитав до конца, либо «одолеваем» через силу. Как же выбрать интересную книгу, чтобы прочтение оправдало потраченное время и деньги, принесло пользу и удовольствие? В этом поможет журнал «Читаем вместе. Навигатор в мире книг». На его страницах вы узнаете самую свежую информацию о книжных новинках, о жизни и творчестве известных писателей, об истории знаменитых книг, новостях книжного мира в России и за рубежом.
Семья является первой социальной группой в жизни ребёнка: в семье происходит его приобщение к ценностям культуры, осваиваются первые социальные роли, приобретается опыт поведения в обществе. Именно здесь делаются первые шаги, переживаются первые радости и разочарования. Из семьи ребёнок выходит в большой мир. И каким он будет в этом мире, зависит от взаимоотношений в семье.
Летние каникулы в разгаре. Но многих родителей уже сейчас беспокоит постканикулярный синдром, которому повержены многие дети младшего школьного возраста.
Каждый из родителей мечтает о том, чтобы его ребенок вырос честным человеком.
Однако рано или поздно взрослые сталкиваются с такими проблемами, как детская ложь и денежное воровство.
Узнав о том, что ребенок обманывает, родители впадают в отчаяние: почему, что делать, кто виноват?
После продолжительных летних каникул нелегко втянуться в насыщенную школьную жизнь. Помочь ребёнку без стрессов войти в школьный ритм, правильно распределить своё время – задача родителей. Мы предлагаем вам, родители, воспользоваться советами ведущих психологов и педагогов, собранными в памятку «Успеть за временем». В ней вы найдёте примерный режим дня для школьников, обучающихся в разные смены, и советы по организации рабочего места ребёнка.
Книга Е.Н. Корнеевой «Вы и ваш ребёнок. 100 ответов на родительские «почему?» (М.: Мир и образование: Оникс, 2015) может стать вашим хорошим помощником в сложных вопросах воспитания детей от 2 до 7 лет. Она составлена на основе жизненных ситуаций, с которыми родители обращались к автору – психологу-практику, кандидату психологических наук.
Многим родителям известна ситуация, когда ребёнок, наигравшись покупными игрушками, настойчиво требует к себе внимания. Чем занять малыша, не теряя на это много времени и не разыскивая забытые игрушки?
В книге О.Н. Тепляковой «Игры-пятиминутки. Скорая помощь для мамочек и нянечек» (Ростов н/Д: Феникс, 2015) вы найдёте описание игр-развивалок, игр-читалок, игр с пирамидками и игр на развитие мелкой моторики. Их привлекательность в том, что они просты и доступны.
Август – месяц прощания с летом, ожидание начала нового учебного года. Кто-то с нетерпением ждёт встречу с друзьями, кто-то, наоборот, желает оттянуть время, чтобы подольше не входить в класс. А будущие первоклассники с замиранием сердца ждут свой первый звонок. Да и родители волнуются не меньше своих детей: как-то сложатся отношения с одноклассниками, учителем; легко ли ребёнок адаптируется в новом социуме?
Воспитание детей – дело серьёзное и ответственное. А в сегодняшнем быстроменяющемся мире оно становится всё сложнее. Ведь в наши дни привычные роли старшего поколения и молодёжи меняются, и родительский опыт порой устаревает. Кажется даже, что современные дети как будто говорят на своём, особом, языке и живут по своим собственным законам. На самом деле эти изменения только внешние. Главный закон взаимоотношений родителей и детей остаётся неизменным – это их эмоционально-психологическая общность.
Лето – пора, когда дети особенно близко и часто соприкасаются с природой: в загородном или пришкольном лагере, в деревне у бабушки или на даче вместе с родителями, в туристических походах или на пришкольном участке. Именно в это время представляется широкая возможность закрепить у детей экологическую культуру, помочь им осознать себя частью окружающего мира.
Лето – особый период в жизни каждого ребёнка, когда он получает максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения с вами, родителями, не только дома, но и на улице. Летнее пребывание ребёнка на природе можно превратить в увлекательное путешествие по развитию его познавательных и эмоциональных интересов, воспитанию экологической культуры.